Корзина
61 отзыв
+77272300010
+77272689857
+77273279303
КазахстанАлматыАксай-2, дом 53
ТОО "Everest climate"
Оставить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Расчёты и подбор кондиционера для торговых помещений.

Расчёты и подбор кондиционера для торговых помещений.

Расчёты и подбор кондиционера для торговых помещений.

Подбор кондиционера для небольшого продуктового магазина или популярного супермаркета лучше доверить квалифицированным специалистам. Популярные фразы от рядового потребителя типа: «На этот объем хватит и семерки», на объем гостиной или спальни может и хватит, а вот для, даже совсем небольшой торговой точки, будет явно недостаточно.

Как подобрать и рассчитать кондиционер для торговых помещений

Основной фактор, отличающий торговый зал продовольственного магазина — это наличие холодильного оборудования. Продукты должны храниться и выставляться при пониженной температуре, для чего служат холодильные витрины, шкафы, горки и лари. Чаще всего эти агрегаты устроены по принципу обыкновенного бытового холодильника, то есть компрессор смонтирован в одном корпусе с испарителем. Тепло выбрасывается в торговый зал. Температура в нем повышается, агрегат работает еще интенсивнее, теплоотдача от него снова растет. Этот замкнутый цикл приходится разрывать, охлаждая воздух в магазине кондиционером и выбрасывая тепло наружу.

Получается двойная гибель — сначала энергия тратится на нагревание воздуха в помещении, а затем снова тратится на его охлаждение. Решение лежит на поверхности — давно уже выпускается торговое оборудование с раздельным циклом охлаждения. Фактически это сплит-система, в которой роль внутреннего блока выполняет холодильный шкаф или витрина. Такая конструкция, как и традиционный бытовой сплит, имеет два основных недостатка: она дороже и требует монтажа, в то время, как обычную витрину можно просто воткнуть в розетку и она начнет работать. Экономичность системы при эксплуатации отступает перед очевидным каждому снижением затрат и времени на запуск торговой точки в работу.

Такая погоня предпринимателей за мгновенной выгодой оборачивается головной болью и для них, и для климатической компании, продающей и монтирующий кондиционер. Можно, разумеется, поставить ту модель, на которую укажет заказчик, но она выйдет из строя за короткий срок и придется снова и снова разоряться на ремонт, тратить свои нервы, время и силы. Оборудование как правило выходит из строя в самый неподходящий момент и оперативный выезд специалиста в пик сезона, практически невозможен. Или же эффект от работы кондиционера не ощущается, и снова возникают проблемы. Цена кондиционера, который будет рекомендован на основании расчетов, всегда кажется покупателю завышенной. 

Между тем, провести приблизительный расчет необходимой мощности кондиционера для своего торгового помещения по силам каждому. Есть несколько методик расчета необходимой мощности кондиционера. Все они базируются на подсчете теплопритоков в охлаждаемое помещение. В данном случае нам не нужна высокая точность, поэтому воспользуемся расчетом по упрощенным формулам.

Метод расчёта теплопритоков и подбора кондиционера:

Санитарные нормы требуют использования 1 кВт мощности кондиционера на 10 кв. м площади помещения общественного пользования. Важно, чтобы холодопроизводительность выбранного кондиционера превышала процентов на 20, сумму всех реальных внешних и внутренних теплопритоков. Поскольку львиную долю теплопритоков в магазине создает холодильное оборудование, то необходимо просчитать суммарную мощность, которую потребляют все холодильные шкафы, витрины, горки и лари, стоящие в торговом зале. Будущая система кондиционирования должна их полностью компенсировать.

Большинство производителей климатической техники в названиях своих моделей указывают число, характеризующее мощность агрегата не в привычных нам киловаттах, а в тысячах BTU (Британская Тепловая Единица). 1 BTU эквивалентна 0,3 Ватта. К примеру, мощность кондиционера Midea: MSAA-09HRN1 равна 9000*0,3 = 2700 Ватт = 2,7 кВт.

Модельные ряды кондиционеров привязаны к числовому ряду 7, 9, 12, 18..., соответствующему мощностям в тысячах BTU, 7000, 9000, 12000, 18000 и так далее.

Подсчет необходимой мощности кондиционера в тысячах BTU можно сделать по следующей таблице:

 

S магазина

20м2

30м2

40м2

50м2

60м2

70м2

80м2

90м2

100м2

110м2

120м2

130м2

140м2

150м2

Мощность холодильного оборудования, кВт

1 кВт

12

16

20

24

28

32

36

40

44

48

52

56

60

64

2 кВт

16

20

24

28

32

36

40

44

48

52

56

60

64

68

3 кВт

20

24

28

32

36

40

44

48

52

56

60

64

68

72

4 кВт

24

28

32

36

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

5 кВт

28

32

36

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

6 кВт

32

36

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

7 кВт

36

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

8 кВт

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

9 кВт

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

96

10 кВт

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

96

100

20 кВт

88

92

96

100

104

108

112

116

120

124

128

132

136

140

30 кВт

128

132

136

140

144

148

152

156

160

164

168

172

176

180

40 кВт

168

172

176

180

184

188

192

196

200

204

208

212

216

220

50 кВт

208

212

216

220

224

228

232

236

240

244

248

252

256

260

60 кВт

248

252

256

260

264

268

272

276

280

284

288

292

296

300

70 кВт

288

292

296

300

304

308

312

316

320

324

328

332

336

340

80 кВт

328

332

336

340

344

348

352

356

360

364

368

372

376

380

90 кВт

368

372

376

380

384

388

392

396

400

404

408

412

416

420

100 кВт

408

412

416

420

424

428

432

436

440

444

448

452

456

460

 

Исходные данные:


Требуется рассчитать мощность кондиционера для торгового зала продовольственного магазина. Размеры зала 5х6=30 квадратных метров. В торговом зале стоят 4 холодильные витрины мощностью 500 Ватт каждая, три холодильных шкафа мощностью 300 Ватт каждый. Суммарная мощность холодильного оборудования — 2900 Ватт. Округляем мощность оборудования до 3 кВт и находим на пересечении строчки «3 кВт» и столбца «30 кв. метров» необходимую величину мощности кондиционера 24 BTU. Для данного магазина достаточно кондиционера Midea: MSAA-24HRN1-W. Если в модельном ряду нет кондиционера необходимой мощности, то выбираем ближайший с большим ее значением. Обычные сплиты настенного типа мощностью более 30 BTU не выпускаются, если для охлаждения торгового зала нужна большая мощность, то нужно устанавливать несколько агрегатов или использовать полупромышленные кондиционеры потолочные, колонные, канальные, кассетные.

 

Забота о прохладном и чистом воздухе в магазине — это не затраты, а инвестиции. В летнюю жару покупатель с удовольствием зайдет в прохладный магазин лишний раз, чтобы остыть и купить что-то вкусное к ужину, и наоборот, если на улице +30, то в помещение с плохим кондиционированием зайдет уж только в крайнем случае. Вложение денег в климатическую технику окупятся в первое же лето. А далее начнет приносить чистую прибыль, поскольку правильно рассчитанный кондиционер работает в штатном режиме и ремонт ему вряд ли понадобится.

Предыдущие статьи